Site preloader
Sunlight.kz

10 интересных фактов

  • by: Sunlight Optic
  • 30.07.2018

10 интересных фактов о очках

1. Солнечные очки мы обычно носим летом, однако изначально это был «зимний» аксессуар: солнцезащитные очки изобрели жители Крайнего Севера, чтобы защитить глаза от слишком яркого блеска снежных равнин в ясную погоду. Такие очки выглядели необычно: это были кусочки дерева или кости с узкими прорезями для глаз, и рассмотреть что-то сквозь них было довольно сложно.

2. Европейцы начали изготавливать темные очки в более привычной для нас форме, и их постоянное усовершенствование было связано с военными нуждами. Первую промышленную партию солнечных очков изготовили в законодательнице моды Франции для армии Наполеона. Солдаты, воевавшие на территории Африки, должны были носить очки со стеклами, обработанными сажей и лаком.

3. В Америке темные очки до сих пор являются частью обязательной экипировки военных и полицейских. Такие очки отличаются от тех, что продаются магазинах оптики, особой прочностью: оправа изготовлена из огнеупорного пластика, а линзы способны выдержать попадание пули, летящей со скоростью 170 метров в секунду. Военное ведомство заказывает очки у нескольких коммерческих поставщиков, так что у солдат есть широкий выбор моделей.

Полицейские же носят на службе очки не только чтобы защитить глаза от пуль и осколков, но и чтобы скрыть свой взгляд от собеседника. Глаза могут выдать страх или панику, но темные очки не позволят потерпевшему или подозреваемому угадать чувства полицейского.

4. Военные во многом способствовали росту популярности солнечных очков у мирного населения. В 1930-40-е годы в Америке в моде был милитари-стиль, и люди хотели во всем походить на военных. Модель темных очков «Авиатор» с большими линзами в форме капель и тонкой металлической оправой быстро адаптировали для широкой продажи, бренд же получил название «Ray Ban». Сейчас эта модель вновь является одной из самых популярных в линейке!

5. Темные очки в начале прошлого века носили и киноактеры. Однако не для того, чтобы стать неузнаваемыми для назойливых фанатов. Актеры подвергались сильному воздействию ультрафиолета на съёмочной площадке, так как в то время использовали мощные дуговые лампы. Их глаза краснели, и они хотели скрыть это. А фанаты усердно копировали привычки звезд.

6. Ношение очков в определенный момент стало синонимом «крутости». Этот феномен подробно объясняет в своей книге «Cool Shades, the History and Meaning of Sunglasses» Ванесса Браун. По её мнению, «крутость» связана с невозмутимостью, обособленностью, спокойствием в любой ситуации, а солнечные очки помогают заявить всему миру: «Меня ничего не беспокоит, не смущает». Исследовательница проводит параллель с балами-маскарадами: как в средние века маски делали людей увереннее в себе и свободнее, так сейчас работают солнечные очки. Благодаря простому аксессуару мы можем оставаться анонимами и менять социальные роли.

7. Неслучайно солнечные очки становятся частью имиджа самых крутых персонажей кино и комиксов: супергероев, тайных агентов, людей из будущего. Костюмеры выбирают этот аксессуар и потому, что он придает образу загадочности, и потому, что дизайн очков может быть очень футуристичным. Темные очки носят герои фильмов «Люди в черном», «Матрица», «Терминатор». Кстати, производители очков хорошо зарабатывали на таких образах. Рекордную прибыль получила компания «Ray Ban» после выхода фильма «Рискованный бизнес» с Томом Крузом в главной роли. Тогда продажи модели «Wayfarer» выросли в 36 раз, и это не смотря на увеличение цены очков почти вдвое!

8. Не удивительно, что есть очень дорогие модели очков, инкрустированные драгоценными камнями и выполненные именитыми дизайнерами. Одна из самых необычных моделей — «Emerald» от компании «Shiels Jewellers». На их создание ушло более пяти лет, зато их линзы сделаны не из пластика или стекла, а из настоящих изумрудов. Компания вдохновилась легендой о Нероне, использовавшем изумруды для защиты глаз от солнца. Стоимость уникальных очков — 200 тысяч долларов, драгоценны не только линзы, но и оправа — из золота с бриллиантами.

Самые дорогие в мире солнечные очки стоят 408 тысяч долларов, этот результат коллаборации «De Rigo Vision» и «Chopard» инкрустирован 51 бриллиантом весом 4 карата, а концы дужек выполнены из 24-каратного золота.

9. Необычными очки могут быть не только внешне, но и функционально. В 60-е женские солнечные очки прочно ассоциировались с образом роковой красотки-сердцеедки, ношение аксессуара стало элементом сексуальности. С одной стороны, девушка в очках — кокетлива, таинственна, игрива, а с другой — она может свободно наблюдать за мужчиной. Появляется специальная марка «Boywatcher»: похожие на ободок с маленькой щелкой очки позволяли их владелице незаметно подсматривать за мужчинами вокруг.

10. Функции очков продолжают меняться с развитием технологий. Очки по-настоящему «солнечные» предлагает компания «SEQINETIC». Этот аксессуар не защищает от солнца, а наоборот — направляет искусственный солнечный свет вам в лицо. Использовать такие очки предлагается зимой, чтобы восполнить недостаток тепла и позитивной энергии. Как уверяют производители, такой аксессуар не вредит глазам и спасает от зимней депрессии.

Leave a comment